Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

Коммуникации в сфере инноваций меняют психологию

В России появляется новое направление в коммуникационной деятельности. Занялись этим Российская венчурная компания и коммуникационная группа Insiders.

Коммуникации в сфере инноваций – специализированное направление коммуникационной деятельности,  целью которого является стимулирование активного межотраслевого диалога и разработка методологии и инструментов, способствующих устойчивому развитию инновационного общества.

Как и сами инновации, ИнКо охватывает практически все сферы общественной жизни: государственную, научную, коммерческую, образовательную и т.д. и имеет разные направления, фокусирующиеся на каждом из них.

Коммуникации  в сфере инноваций как самостоятельное направление сформировалось в 2009 году на основе журналистики инноваций  (InJo), а также коммуникаций в сфере науки (Scientific Relations – SR). Лидерами здесь стали Стэнфордский университет, Евросоюз и Государственное агентство по инновациям Швеции VINNOVA.

В России инициатором и организатором развития практики InCo является Коммуникационная группа Insiders, которая два года назад приступила к реализации соответствующих ключевых направлений национальных и глобальных коммуникаций.

Группа компаний Insiders предоставляет широкий спектр профессиональных услуг: от разработки коммуникационной стратегии до ее реализации через СМИ, рекламные носители и специальные мероприятия. Являясь одним из лидеров рынка, агентство участвует в ведущих отраслевых ассоциациях: РАСО, АКОС, IAA, IABC/Россия. Сейчас Insiders активно развивает новое направление – коммуникации в сфере инноваций (InCo).

I. КОММУНИКАЦИИ В «ТРЕУГОЛЬНИКЕ ЗНАНИЙ»

InCoUniv – практика, нацеленная на то, чтобы ВУЗы стали центрами инновационных коммуникаций, и чтобы возросло понимание важности инноваций и коммуникаций на университетском уровне.

InCoSci – практика, нацеленная на содействие коммуникациям в сфере инноваций в научно-исследовательских учреждениях.

InCoCorp – поощрение и реализация стратегии коммуникаций в сфере инноваций в частных компаниях, в том числе через институты развития.

InCoEd – практика, нацеленная на рост понимания важности творческого потенциала и инноваций в системе просвещения и общего и профессионального образования.

II. СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ

InCoGov – поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций во взаимоотношениях с государственными учреждениями всех уровней власти.

InCo NGO – практика, нацеленная на поощрение инноваций и коммуникаций в сфере инноваций через неправительственные организации для формирования общественного мнения, развития творческого потенциала людей и их интеграции.

InLoCom – развитие инновационного местного сообщества, создание открытых, прогрессивных регионов, основанных на инновациях и устойчивом развитии.

InGloCom– практика, нацеленная на интеграцию в глобальное InCo-сообщество.

III. ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИЙ

InJo – поощрение инновационной журналистики и рост понимания инноваций среди журналистов, редакторов и специалистов СМИ.

InCoArt – практика, поощряющая коммуникации в сфере инноваций среди и через представителей творческого мира.

WebInCo – использование ресурсовWeb2.0 для стимулирования инноваций (специализированный сегмент NewMedia)

InCoVisual – развитие визуальных коммуникаций в сфере инноваций.

IY. АКТУАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ

HumInCo – практика, нацеленная на отражение проблемы инноваций в психологии человека и развитии социальной сферы (iconomy& i-society) InCoEco – развитие инноваций в сфере экологии

ИМПОРТ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ РАСТЕТ

По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий, курируемых Комитетом по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, в январе  2011 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличение  производства в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем достигла 75,2 %.

Это во многом объясняется тем, что большое количество предприятий заявило о выпуске продукции в январе 2011 года, в то время как в аналогичном периоде прошлого года часть этих предприятий вовсе не работала.

С дугой стороны, на некоторых ведущих предприятиях отмечается снижение объемов производства - в частности, выпускающих тракторы на колесном ходу, зерноуборочным комбайнам, а также экскаваторам, строительным погрузчикам, башенным кранам.

Наибольший рост за этот период показали: бульдозеры и трубоукладчики (в 10,3 раза), культиваторы (в 5,0 раз), кормоуборочные комбайны (в 4,8 раза), плуги (в 3,6 раза),  гусеничные тракторы (в 3,3 раза), трелевочные тракторы (в 2,9 раза).

Увеличение производства автогрейдеров, экскаваторов и башенных кранов произошло практически на всех предприятиях выпускающих данные виды техники,  машин для городского коммунального хозяйства - в ОАО «Тосненский механический завод» и ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения».

Снижение производства по зерноуборочным комбайнам, экскаваторам, башенным кранам и строительным погрузчикам в январе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

башенные краны – на 75,0%;

экскаваторы – на 22,0%;

погрузчики строительные – 7,7%;

зерноуборочные комбайны – на 3,2%;

Снижение темпов роста производства башенных кранов объясняется тем, что с начала года не работали практически все предприятия, уменьшение производства экскаваторов связано с тем, что один из основных производителей (22,3% от общего количества произведенных экскаваторов в 2010 году) – ОАО «САРЭКС» в январе месяце не выпустил ни одного экскаватора.

В январе 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года сократились объемы отгрузки готовой продукции по всем видам продукции, кроме колесных тракторов, кормоуборочных комбайнов, плугов, в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 февраля 2011 года увеличилось на 960 штук и составило 8118 машин. 

Большая часть неотгруженной техники (72,9%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны, прицепную сельскохозяйственную технику и тракторы.

На заседании рабочей группы по технической и технологической модернизации сельского хозяйства и сельхозмашиностроения, прошедшем 9 февраля 2011 года, первым вице-премьером РФ Виктором Зубковым было отмечено, что бюджетные средства, выделяемые на техническую модернизацию в сфере АПК, используются недостаточно эффективно, в результате растет импорт сельхозтехники. "В 2010 году по кредитам на приобретение отечественной техники сельхозпроизводители получили всего только 46% от объема субсидий из федерального бюджета - 0,99 млрд рублей из 2,1 млрд рублей".  По итогам 2010 года поставки импортной техники выросли на 57,4%, в то время как спрос на отечественную продукцию сократился на 5,5%, сообщил В.Зубков. При этом рынок сельхозтехники в 2010 году, по предварительным оценкам, вырос на 14,8%, продемонстрировав "неплохую динамику развития".

"По прогнозам сельхозмашиностроителей, в этом году спрос на отечественную технику может увеличиться более чем на 7,5%. В этой ситуации необходимо обеспечить безусловное доведение целевых субсидий в текущем году", - сказал В.Зубков.

Как отметил вице-президент Союза машиностроителей России, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам модернизации промышленности Владимир Гутенев на слушаниях в Общественной палате РФ по вопросу «Модернизация через повышение эффективности федерального лизинга», инновационное развитие агропромышленного комплекса тормозится, прежде всего, низким технологическим уровнем промышленности.

ГОСКОРПОРАЦИИ ВЫПРАВЛЯЮТ ИМИДЖ

goskorporacii2

Сегодня в Интерфаксе прошла пресс-конференция, на которой был представлен доклад об итогах деятельности и прогноз социально-экономического развития Государственных корпораций до 2013 года. Его представляли разработчик - Мирослав Макстенек, начальник управления мониторинга и оперативного анализа ФГУ "Аналитический центр при правительстве РФ" и эксперт - Сергей Шахов, директор "Проект-коллегии коммуникейшн". Помогал им в этом известный аналитик Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений. Знаковое мероприятие на фоне острой и давней критики госкорпораций, эффективности их работы, наличия самых больших корпоративных долгов. Формально всего их семь, хотя фактически под это определение подпадают ОАО, ФГУП со стопроцентным государственным капиталом. Хорошо, пусть семь, таких как Ростехнологии, Росатом, Роснано, Внешэкономбанк, Олимпстрой, который понятно, когда закончит свое существование... Прошло уже, минимум, три года, как они, кажется, полноценно, работают на отечественном и мировом рынках. Хотя серьезные сомнения в этом остаются. Поговорить бы об этом. Но сегодня вновь шла речь об их несомненном потенциале, что, если их приватизировать, как того хотят либералы и кейнсианцы, то будет только хуже. Возможно! В частном бизнесе этот момент, определение результатов и эффективности, наступил бы уже. А госкорпорации еще не представили обществу даже стратегий своего развития, финансовые результаты их работы закрыты. Есть планы реструктуризации, обновления и перемещения топ-менеджеров... и так далее... Борисом Кагарлицким заявлена здравая мысль, что госкорпорации концентрируют капитал внутри страны. И в этом их несомненное преимущество перед свободным рынком. Хорошо. Но на мою просьбу дать все-таки экспертную оценку эффективности этих структур, предположить, когда они разработают и реализуют эффективную стратегию, когда они станут полноценными лидерами рынка, он ответил, что вопрос в политической воле. Я говорю, что это случиться через 20 лет, когда мы, может, победим коррупцию? А он ответил, может быть, никогда. Печально... Было сказано, что этот доклад как бы первая ласточка. Разбирать корпорации на прозрачные части будут и дальше... А времени-то у нас на это уже давно нет... Осталось ощущение, что пресс-конференция вылилась в пиар-акцию, инициированную самими госкорпорациями. Хотят выжить?

Господдержка не будет облагаться налогом

На заседании, которое состоялось во вторник, 22 февраля Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс. Это даст возможность представителям малого предпринимательства не выплачивать налоги со средств, которые они получают в рамках государственной поддержки. Так, закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предполагает предоставление малым и средним предпринимателей финансовой поддержки путем субсидирования, инвестирования из бюджета (федерального и местного). Отметим, Бюджетный кодекс гласит, что субсидии предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе. alt Правда, на сегодняшний момент некоторые субсидии подпадают под излишнее обложение налогами, так как финансовая помощь поступает на счета предприятий и расходуется ими в разные налоговые периоды. Поправки в Налоговый кодекс, которые были приняты депутатами, предусматривают, что финансовые средства отныне будут учитываться в составе доходов компаний пропорционально расходам данных средств не более 2 налоговых периодов с даты получения субсидий. В случае, если по истечению указанного срока сумма полученных денежных средств превысит расходы, которые были осуществлены из данного источника, сальдо полностью отразиться в составе доходов этого налогового периода. Отметим, что это не распространяется на случаи покупки амортизируемого имущества (это отражается в доходах по мере осуществления расходования средств на приобретение такого имущества). Поправки к Налоговому кодексу дадут возможность малому и среднему предпринимательству избежать появления налоговой базы по подоходному, единому сельскохозяйственному налогу и налогу при упрощенной системе обложения. Правда, только в тех случаях, если получение финансовой помощи и ее траты будут осуществляться в разные налоговые периоды. Поправки к Налоговому кодексу вступят в силу с момента их официальной публикации, а распространяться будут на правоотношения, которые возникли с 1 января нынешнего года.

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus