Agroinno.ru - агроновации и системные риски

04.03.2017 01:28

ВТБ24 привлек Facebook в процессе отбора клиентов для тестирования идентификации по лицу и голосу

logo vtb24 online

 

ВТБ24 выбрал пользователей Facebook для тестирования биометрической идентификации в мобильном банке. Заявки на участие в пилотном проекте прислали около 100 человек.

Заявки на тестирование биометрической идентификации принимались на официальных страницах ВТБ24 и Группы ВТБ в Facebook с 17 февраля. Изначально планировалось отобрать 24 пользователя. Однако в связи с большим количеством откликов команда разработчиков приняла решение пригласить протестировать новую технологию всех желающих.

Напомним, в настоящее время ВТБ24 разрабатывает технологию, которая позволит заменить привычные sms- и push-коды для подтверждения операций распознаванием лица и голоса.  Тестирование двухфакторной биометрической модели распознавания клиентов банк начал в середине декабря 2016 г. в обновленном мобильном приложении.

Суть технологии бимодальной биометрии заключается в сверке ранее созданного слепка голоса и фото клиента (эталона) с его голосом и фото в момент аутентификации. Система сравнивает большое количество параметров голоса (тембр, скорость произношения, особенности), устанавливает схожесть эталонного фото и пользователя, а также определяет, реальный ли человек пытается пройти аутентификацию по мимике лица.

Возможность обмануть систему, предоставив запись голоса и фото, исключена. Запись видео также исключает возможность совершения мошеннических действий, т.к. при каждой аутентификации пользователю предлагается произнести уникальную контрольную фразу. Эталон голоса и лица записывается один раз, при необходимости, пользователь может обновлять эталонные данные.

 «Одна из основных предпосылок запуска проекта -  необходимость перейти от модели подтверждения личности не по знаниям (паролям, пин-кодам, кодовым словам), а по уникальным физическим характеристикам, - прокомментировала Елена Дегтева, начальник управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24. - У каждого из нас множество паролей, которые мы вынуждены «держать в голове». Сложности, которые возникают со входом в веб- и мобильные приложения в случае утери пароля, в дальнейшем служат психологическим барьером при использовании сервисов самообслуживания».

Также среди причин внедрения нового способа идентификации клиента – поиск более надежного способа защиты. Риски, связанные с привычными решениями: пара логин/пароль, разовый пароль, получаемый по SMS, с точки зрения безопасности уже превращаются в проблему, отметила Елена Дегтева.

Источник: пресс-служба ВТБ.

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus