Я хожу с фотокамерой по четырем залам крупнейшей в России выставке продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow 2019. По счету она 28-я, но первая в залах Крокус Экспо. Организатором этого мероприятия выступила компания ITE Expo International. Экспозиция залов создана по понятным принципам: мясо, птица, рыба, молочная продукция, фрукты, овощи, чай, кофе, кондитерка и т.д. Понимаю, что мне нравится все, мне, журналисту, работающему на международных выставках с 80-х годов прошлого века, то есть еще с периода советского осмысления мировой кооперации и опыта. Не только нравится, но и приходит понимание, что здесь продукты по-настоящему вкусны и полезны.
Вот-вот. Полезны и вкусны… Так или иначе, пищевая промышленность развитых стран переживает великие трансформации. На авансцену вышли и выходят революционные биотехнологии, применение которых еще не находит однозначного одобрения в общественном сознании. Я сейчас вовсе не о страшилках с использованием ГМО-продуктов и связанных с этим явлением дискуссиях о технологиях и научно-техническом прогрессе. Я о простом человеческом восприятии действительности, о консерватизме мышления и его, я думаю, спасительном влиянии на рынки питания. Это главный итог выставки, который, я уверен, останется в сознании посетителей!
Но немного фактов технического уровня. Организаторы сообщают, что в WorldFood Moscow 2019 приняли участие 1764 компании из 65 стран и сюда, в эти залы, пришли более 30 000 уникальных посетителей. В крупнейшей осенней выставке продуктов питания приняли участие на 202 компании больше, чем в прошлом году. Грандиозную экспозицию составили национальные павильоны – 64 страны представили уникальную продукцию на своих стендах. В выставке принял участие 41 российский регион, самый большой из региональных стендов представила Москва.
Были и дебюты. Например, организация Pacific Islands Trade & Invest впервые представила на выставке балинезийские продукты: артезианскую воду, органические соусы, специи, тунец, ваниль – все продукты качества премиум.
В итоговом релизе сообщается: «Деловая программа заняла все четыре дня. Состоялось более 15 мероприятий, выступили более 100 спикеров. В завершающий день в Большом зале состоялся бизнес-бранч для коммерческих департаментов сетей и брендов. На мероприятии выступили Алия Салахетдинова, («Перекресток»), Дарья Тебар (PepsiCo), Марина Шалак (Danone), Александра Барбаш (Danone), Серафима Еременко (Bonduelle). Алия Салахетдинова фактически озвучила одну из самых важных мыслей всей выставки – в цепочке производства и поставки участвует не только производитель и ритейлер, но и покупатель».
Александр Ежов, директор выставки WorldFood Moscow 2019: «Выставка продуктов мирового уровня в этом году состоялась на лучшей выставочной площадке Восточной Европы. Большое спасибо участникам за то, что поддержали организатора в идее переезда выставки. Теперь мы имеем возможность выставляться в четырех залах одного павильона. И площади таковы, что у каждого раздела появились еще большие перспективы для развития».
Выставка WorldFood Moscow 2020 состоится 22-25 сентября 2020 года.
Текст и фото Алексея Сутурина с использованием релиза от организаторов выставки.