Но на прилавки магазинов они не попадают и на рост цен на продукты питания почти не оказывают влияния
Давний расчет, который в правительстве весьма непопулярен, гласит, что в стоимости буханки или булки хлеба «вес» пшеницы не превышает 10 процентов. Однако, в первую очередь, именно страхами о подорожании хлеба власти оправдывают пошлины на экспорт зерновых, мол, таким образом россиян спасают от голода и обнищания.
К правде это не имеет никакого отношения. А вот экспорт зерновых такие меры обнуляли не один раз. Достаточно вспомнить первую крупную историю с российскими пошлинами и запретами на экспорт зерновых десятилетней давности. Тогда на мировом рынке зерновых мы освободили место для конкурентов, которые удачно его заполнили, а Россия, чтобы в свое время вернуться на мировой рынок продажи пшеницы, снижала цены, чтобы отбить конкурентов. Но потом ситуация выправилась.
В общем, негласно это было признано не очень удачной акцией, но потерял на этом внутренний рынок, поскольку, а это не секрет, сельхозпроизводители хотят торговать зерном на мировом рынке, и таким образом дали России так любимое нашими политическими лидерами звание крупнейшего торговца зерном, ну, как до революции 1917 года.
Когда 10 или чуть больше лет назад зазвучали эти восторженные слова, я спросил Аркадия Леонидовича Злочевского, а как государство помогало выходить на мировой рынок торговли зерном? «Никак! – был ответ. И Аркадий Леонидович еще добавил к этим словам: «Нам бы лишь бы не мешали…».
Сколько уже этих историй с госрегулированием экспортного рынка зерна было за это время. Они, похоже, в том или ином виде, случаются ежегодно. Да, все тоже самое, но есть нюансы.
Похоже в России правило, кто работает, с того и берут, является основой государственных экономических новаций и традиционных решений.
С нефтью и газом проблемы? Возьмем с зерна…
Сегодня мы публикуем официальное обращение Российского зернового союза по вопросам сложившегося положения дел в агропромышленном комплексе страны. Российский Зерновой Союз подготовил обращение к Президенту РФ Владимиру Путину, в котором просит его не поддерживать ужесточение ограничений на экспорт зерна из РФ и ограничить действие уже введенных мер текущим сельскохозяйственным сезоном (заканчивается 30 июня 2021 года).