Agroinno.ru - агроновации и системные риски

09.08.2024 22:38

Только 11,7 процента предпринимателей знают о всех мерах государственной поддержки

alabuga

Замечательную информацию редакции предоставили на партнерских началах специалисты ОЭЗ "Доброград-1". Цифры интересные, наводят на различные размышления о менталитете российского предпринимателя, о социуме, обществе… о людях. В конце концов, не уходит вечный вопрос – кто мы и какие?

И, вот, когда пошли эти размышления, стали возникать не очень удобные для современной социологии вопросы. К примеру, жаль, что при подготовке исследования авторы не сформулировали весьма интересный вопрос: «А почему бизнес не стремится к взаимодействию с госструктурами». Или это такая большая неожиданность в реалиях повышения ключевой ставки, налогов, сборов, пошлин, роста судебных издержек и прочих нововведений фискальных органов? Ну, конечно, веками россиянин (как бы сегодня выразился крупный ученый-социолог) прятался от власти. Как-то не очень мы доверяем друг другу.

Доверие – весьма дорогая штука, его не купишь за деньги, но очень много теряешь в реальных бизнес-процессах, в каждодневной практике и жизни. Я как-то прикидывал, как уровень рисков в современном российском бизнесе влияет на цену товара и услуги? Думаю, можно говорить о добавлении 30 процентов стоимости, которую закладывают в цену из-за рисков реального рынка.

Так почему же бизнесмен не торопиться поворачиваться лицом к государству? Проходной вопрос. Но если найти объемный ответ на него, тогда о свободных торговых зонах можно поговорить более предметно, а не только с цифрами в руках.

И все же, обратимся к исследованию:

«Эксперты особой экономической зоны «Доброград-1» провели исследование, целью которого было выявление уровня осведомленности российских предпринимателей о мерах господдержки и льготных режимах. В опросе приняли участие более 150 предпринимателей из различных сфер бизнеса, не являющихся резидентами особых экономических зон и других территорий, на которых предоставляются льготные режимы налогообложения и другие преференции.

Как показали результаты исследования, многие представители бизнеса имеют лишь поверхностное представление о существующих мерах поддержки, а также о территориях с преференциальными режимами. Только 11,7% респондентов заявили, что знают обо всех доступных им мерах государственной поддержки и льготах. 15% признались, что в курсе основных мер, но уверены, что существует и что-то, о чем они не знают. 20,2% оценили свою информированность как среднюю, а 14% признались, что почти ничего не знают о доступных им мерах поддержки.

При ответе на вопрос: «Какие виды территорий с льготными режимами вам известны?» — 97% участников исследования не смогли назвать ни одного вида таких территорий: ОЭЗ, СЭЗ, ТОР. В представлении большинства опрошенных предпринимателей понятие «территории с льготными режимами» ассоциируется исключительно с региональными инициативами по предоставлению льгот, которые действуют, например, на Дальнем Востоке, в Крыму, северных регионах и т. д.

О существовании особых экономических зон слышали 67,5% респондентов. О налоговых и таможенных льготах, предоставляемых резидентам ОЭЗ, знают лишь 43% из них. 41% слышали о льготах, но не в курсе их содержания. 6% опрошенных считают, что в ОЭЗ бизнес может получить дотации, а 3% — что там выдают льготные кредиты.

37% респондентов не смогли вспомнить ни одного названия особых экономических зон. 19% назвали Дальний Восток, 10% — ОЭЗ «Алабуга», 3,6% — «Сколково» и 3,6% — «Технополис Москва».

В конце исследования участникам был предложен список реально существующих и вымышленных особых экономических зон, где они могли отметить все знакомые ОЭЗ, о которых хоть что-то слышали. Вот как выстроились особые экономические зоны из этого списка по узнаваемости:

ОЭЗ «Алабуга» — 37,4%;

ОЭЗ «ОЗОН» (вымышленная) — 37%;

ОЭЗ «Технополис Москва» — 26%;

ОЭЗ «Кашира» — 19,6%;

ОЭЗ «Авангард» — 16,6%;

ОЭЗ «ДНС» (вымышленная) — 16%;

ОЭЗ «Липецк» — 14,7%;

ОЭЗ «Ступино Квадрат» — 12,3%;

ОЭЗ «Доброград-1» — 8,6%;

ОЭЗ «Кулибин» — 8%.

«Опрос показал, что предприниматели крайне слабо информированы о возможностях развития бизнеса, о мерах государственной поддержки и льготах, которые они могут получить, — говорит генеральный директор ОЭЗ «Доброград-1» Денис Антипов. — Многие из них слышали о существовании особых экономических зон, но имеют смутное представление о преимуществах и льготах, предоставляемых резидентам ОЭЗ. Сложившаяся ситуация серьезно ограничивает возможности предпринимателей в получении госпомощи и выгодных условий для ведения бизнеса. Поэтому задача каждой особой экономической зоны состоит не только в обеспечении доступа к инфраструктуре и льготам, но и в ведении просветительской работы. Необходимо всесторонне информировать предпринимателей о перспективах, которые открывает перед ними статус резидента ОЭЗ, и при необходимости оказывать содействие в получении льгот. Это пойдет на пользу и компаниям-резидентам, и российской экономике в целом».

* * *

Особая экономическая зона «Доброград-1» начала работу в феврале 2021 года на территории Владимирской области. За прошедшее время были заключены соглашения с 8 резидентами, общий объем инвестиций в регион превысил 2,6 млрд рублей, включая 1,3 млрд рублей, вложенных самими резидентами. Развивается сфера инженерной инфраструктуры: в эксплуатации находятся уже 12 объектов, обеспечивающих резидентов необходимыми ресурсами. В планах запуск производств трех резидентов ОЭЗ в 2024 году.

* * *

Доброград — новый российский город, в котором благодаря современным технологиям и передовой урбанистике создаются максимально комфортные условия для жизни, работы и самореализации человека. Это место с актуальной масштабной городской инфраструктурой и качественным доступным жильем. Архитектурная концепция предусматривает формирование городской среды, отвечающей требованиям людей нескольких поколений, сохранение красоты природы и экологии территории.

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus