Agroinno.ru - агроновации и системные риски

Экспертиза

Предпосевная текучка накануне зимы

Общая технология и объем подготовки тамбовской земли к весенней посевной

DJI 0876 л пр

DJI 0882 л пр

«Готовь сани летом, а телегу зимой» - да кто ж не знает эту поговорку? Однако она для каждого из нас несет свое конкретное значение, а не прописную истину. Все мы знаем, кто лучше, кто-то хуже, что к весенней посевной готовятся загодя, в прямом соответствии с поговоркой. Но горожане и фермеры в этой теме разбираются очень по-разному, поэтому для сельского жителя и работника агропромышленного комплекса дальнейшая информация не будет откровением, хотя и полезной, а для некоторых – станет любопытным повествованием про то, что кукурузу выращивают не в пышущим паром бачке на городском проспекте, а в поле…

Итак, информация и фотоснимки представлены на партнерской основе пресс-службой ООО «Тамбовагропромхимия»:

«ГК «Тамбовагропромхимия» на предстоящий посевной сезон уже потратила 268 млн рублей. На эту сумму компания приобрела минеральные удобрения и аммиачную селитру. Основные осенние удобрения уже внесены под озимый и яровой сев. Порядка 5 тыс. тонн селитры с лета хранится на складе. Примерно в феврале-марте ее используют для подкормки озимых. Непосредственно перед применением предприятие закупает только карбамид из-за его гидростатичности.

В планах на зимний период покупка семян и средств защиты растений. Например, гибридные семена кукурузы. Семян заграничного происхождения на рынке может не быть, поэтому «Тамбовагропромхимия» будет обращаться к иностранным компаниям, которые работают в РФ. Такие бренды как «Лимагрен», «Лидея», «Сингента», «Лабуле», «Майсадур» выращивают импортную селекцию на российских полях. Семена подсолнечника будут также приобретены в зимний период до весеннего сева.

Также ГК закупит и новую технику, но в небольшом количестве: трактор, культиваторы, прицепы. По сегодняшним ценам трактор будет стоить порядка 20 млн рублей, культиваторы – ориентировочно по 5 млн рублей.

Руководитель ГК «Тамбовагропромхимия» Валерий Солопов:

«Трудностей с закупками нет. Отлажена прямая связь с производителями. Что-то сейчас не поставляют в РФ, но мы благополучно это обходим».

***

ООО «Тамбовагропромхимия» – это группа компаний (ООО «Агрохимальянс», ООО «Приволье», СХП «Труд»), которая занимается растениеводством: от размножения семян до готовой сельскохозяйственной продукции. Также в сферу деятельности ГК входит оптовая торговля средствами защиты растений. Общество создано в 1992 году.

Российский рынок сельхозтракторов в 2023 году

Статистика от Росспецмаша от 21.11.2023

777

По поводу этой статистики российского рынка тракторов комментарии могут быть самые разные – от серых до розовых аналитических цветов, поэтому пусть каждый специалист определяет сам, где хорошо, а где не очень и почему. Это понятно, результат экспертизы будет зависеть от положения и места в агропромышленном комплексе страны и в мировой экономике, которые занимает аналитик в цепочке добавленной стоимости. Не имея желения занимать там какое-то место, оставлю сухие данные для специалистов.

Итак, данные по сегментам, весьма интересные, предоставленные PR-службой Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):

«По данным Ассоциации «Росспецмаш», в январе-сентябре 2023 года объем сельскохозяйственных тракторов, произведенных в России, вырос на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 28,8 тыс. ед.

Положительная динамика обусловлена ростом отгрузок в сегментах рынка тракторов с мощностью двигателя от 40 до 100 л.с. и от 100 л.с. сектора тракторов классической компоновки и тракторов с ШСР с мощностью двигателя до 300 л.с. Из них максимальный рост наблюдается в сегменте с мощностью двигателя от 100 л.с.

В январе-сентябре 2023 года объем отгрузок тракторов с мощностью двигателя до 40 л.с. снизился на 13,0% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Отрицательная динамика наблюдается по итогам последних четырех месяцев 2023 года. Данный сегмент рынка формируется в основном техникой из Китая и Японии.

Динамика рынка тракторов с мощностью двигателя от 40 до 100 л.с. в январе-сентябре 2023 года составила 14,7% относительно аналогичного периода 2022 года. Положительная динамика, наблюдаемая с февраля 2023 года, сохранилась по итогам девяти месяцев 2023 года. Данный сегмент рынка формируется в основном за счет поставок из Республики Беларусь и Китая.

Сегмент рынка тракторов с мощностью двигателя от 100 л.с. сектора тракторов классической компоновки и тракторов с ШСР с мощностью двигателя до 300 л.с. в январе-сентябре 2023 года вырос на 73,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Данный сегмент рынка формируется за счет поставок из Китая, доля которых в рассматриваемом периоде превысила 50% общего объема данного сегмента рынка, и Республики Беларусь.

В секторе рынка тракторов с ШСР с мощностью двигателя от 300 л.с. в январе-сентябре 2023 года наблюдается снижение на 10,4%. Данный сектор формируется в основном отгрузками российских производителей».

Китай, Германия, Италия лидируют в поставках

Резкий рост импорта пищевого оборудования в Россию продолжается

Конкуренция обостряется (https://agroinno.ru/news/1455-kak-segodnya-boremsya-s-konkurentami.html), но российские изготовители пищевого оборудования тоже не спят на полке у печки. Новое сообщение от нашего партнера:

taurFen

«По данным Ассоциации «Росспецмаш», за 8 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт пищевого оборудования в Россию в долларовом выражении вырос более чем в 2 раза, в рублевом выражении – в 2,3 раза.

Основными иностранными игроками на внутреннем рынке РФ являются (данные за 8 мес. 2023 г.) Китай (поставил продукции на 267,7 млн $, рост 145%), Германия (234,4 млн $, рост 73%), Италия (214,4 млн $, рост 117%), Турция (91 млн $, рост 367%), Испания (50,4 млн $, рост 240%).

Производство российского пищевого оборудования за 8 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 34%, до 78 млрд руб. Рынок пищевого оборудования в России за 8 мес. 2023 г. вырос на 79%, до 164,4 млрд руб.

Доля российского оборудования в РФ упала с 56 до 43%.

Самая низкая доля на внутреннем рынке у российского оборудования для переработки чая, кофе – 3 %, для переработки плодов, орехов и овощей – 3%, для производства рыбных продуктов – 5%.

Самая высокая доля у оборудования для комбикормовой промышленности – 81%, у сушилок для сельхозпродукции – 65%, у оборудования для хранения зерна – 47%, для промышленного приготовления пищи – 45%, для обработки и переработки молока – 44%».

Как сегодня боремся с конкурентами

Производство российского пищевого оборудования за 8 месяцев 2023 года выросло на 34 процента

Знаете, когда-то, еще в советское время, как сейчас бы сказали – топ-менеджеры высокого уровня или хай-класса – даже не представляли себе, что такое добросовестная или недобросовестная конкуренция. Вспоминаю рассказ в бытность заместителя министра легкой промышленности СССР (не стоит называть фамилию, хотя она у него есть и довольно известная), в котором он по ходу разговора воскликнул: «Они нас голыми руками взяли. Мы, советские руководители министерского уровня даже не знали, что такое конкуренция, нас этому не учили в плановой экономике. Когда открыли рынки, Запад завалил наш потребительский рынок дешевыми товарами. Спрос на товары советской швейной, текстильной, то есть легкой промышленности, рухнул. Запад держал низкие цены полгода. За это время наши заводы и фабрики встали, кадры побежали кто куда, производство стало разрушаться. Так они взяли наш рынок. Это был шок. Надо сказать, что все-таки нашлись сильные люди, взяли риски на себя в частном порядке и вскоре, к примеру, вышли на рынок Франции с великолепными мужскими костюмами…».

Эти рассказы можно продолжать бесконечно, вплоть до того, как устроен глобальный бизнес. Важнее, что изменилось для нас сегодня, в наше, по-прежнему, очень непростое время? Это неплохо видно из статьи, предложенной редакции на партнерских началах PR-службой Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»):

pischemasch

«Производство российского пищевого оборудования за 8 мес. 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 34%, до 78 млрд руб. Об этом сообщил президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин на Форуме «Пищевое машиностроение 2023». Мероприятие организовала Ассоциация «Росспецмаш» при поддержке Союза Машиностроителей России.

Рынок пищевого оборудования в России за 8 мес. 2023 г. вырос на 79%, до 164,4 млрд руб. Объем импорта увеличился на 131%, до 93,6 млрд руб. Основные зарубежные игроки представляют Китай, Германию, Италию, Турцию, Испанию. Доля российского оборудования на внутреннем рынке упала с 56 до 43%.

Несмотря на давление, российские компании строят и открывают новые производства. Сейчас перед отечественными машиностроителями стоит задача по увеличению выпуска продукции по таким направлениям, как хлебопекарное оборудование (производительностью до 100 т в сутки), упаковочное оборудование, оборудование для переработки мяса и птицы, для общественного питания и производства кормов животным, компоненты. 

Развитие отрасли замедляют растущие цены на комплектующие и логистику, трудности заводов с привлечением оборотных средств, зависимость от импорта компонентов и материалов, которые не производятся в России (либо объемы выпуска или их качество не устраивают машиностроителей), а также нехватка кадров.

Константин Бабкин высказал предложения по созданию общего благоприятного фона. Среди них – обеспечение доступа машиностроителей к льготным кредитам по ставке 0%-1%, установление законодательной ответственности ЦБ за рост производства и рабочих мест в экономике, переориентация функций Налогового кодекса с сугубо фискальных на стимулирующие производство. Специализированному машиностроению нужны доступные цены на сырье, энергоносители и транспортировку. Важно развивать кооперацию среди предприятий и наладить эффективное взаимодействие заводов и учебных заведений.

Кроме того, были высказаны такие предложения, как увеличение финансирования Программы 823 до 2,5 млрд руб. в 2024 г. и до 3 млрд – в последующие годы, предоставление грантов на развитие комплектующих, распространение на специализированное машиностроение льгот для IT-компаний, установление пошлин на импортное пищевое оборудование выше ставок ВТО, разработка и внедрение льготного кредитования для российских производителей пищевого оборудования через Минсельхоз России».

Еще статьи...

Партнеры

logo generationS.png

 

 

 logo rvc031016

 

 

 

logo agritechnika

 

 

 

 96Rostselmash

 

 

 

 

 rus